Конкурс медиагрантов - 2020

Подписка на RSS - Конкурс медиагрантов - 2020

6 февраля 2020 года стартовал приём заявок на соискание медиагрантов Русского географического общества. Подать заявку можно было до 28 февраля 2020 года через электронную систему на сайте grant.rgo.ru

С итогами грантового конкурса можно ознакомиться здесь.

Рассказываем подробно, кто и как может получить медиагранты.


Кто может подать заявку на медиагрант?

Любое физическое или юридическое лицо. Любое СМИ, НКО, ИП, продакшен-компания и т.д. Физическое лицо может быть как гражданином России, так и иностранцем.


Где можно заполнить заявку и какие документы нужно предоставить?

Заявки принимаются только через единую электронную систему на сайте grant.rgo.ru. Уже сейчас вы можете зарегистрироваться на этом сайте, получить учётную запись и увидеть инструкцию по заполнению заявки, из которой понятно, какие документы необходимо будет предоставить.

Помимо этого, подробная информация о конкурсе – как заполнять заявку, какие критерии отбора проектов, кто и как принимает решение о выделении гранта – содержится в Положении о грантах РГО.


Как правильно оформить заявку, на что обратить особое внимание? 

Подробная инструкция по оформлению заявки находится в вашем личном кабинете. Доступ к нему вы получаете сразу после регистрации на сайте grant.rgo.ru.

Есть несколько пунктов, на которые стоит обратить особое внимание:

– Максимально полно расскажите о релевантном опыте участников проекта.

– Четко формулируйте цели и задачи проекта. Набор общих фраз – худшее что вы можете написать в этих пунктах заявки.  

– В разделе "Видеоматериалы и рекомендации" обязательно загрузите дополнительные презентационные материалы. Это может быть:

  • пилотный выпуск программы, поста в видеоблоге;
  • трейлер проекта;
  • примеры предыдущих работ авторов проекта (если файлы большого размера допустимо указать ссылки на YouTube);
  • короткая презентация, дающая максимально полное представление о вашем проекте.

Предоставление этих материалов увеличит шансы вашей заявки в разы.  

– В разделе "Результаты и информационная поддержка" обязательно дайте представление о размере потенциальной аудитории проекта (обоснуйте эту цифру), а также об аудитории информационных партнеров проекта. 


Каков размер медиагрантов РГО?

Максимальный размер медиагранта – 1,8 млн рублей. Не исключено, что бюджет грантовой кампании в 2020 году сократится.

Отбор проектов ужесточится. Тем важнее качество заявок и проработка проектов. Эксперты РГО будут обращать внимание на качество заявок, креативность и проработанность идей.

Минимального размера гранта не существует – подать заявку можно на любую сумму до 1,8 млн, главное – обосновать её сметой расходов.


Можно ли подавать заявку на сумму более 1,8 млн рублей?

Нет. Сумма одного гранта ограничена именно 1,8 млн. При этом мы призываем не гнаться за максимальной суммой.

"К нам приходят соискатели, которые сразу просят максимальную сумму – 1,8 млн рублей. При этом, когда начинаешь просить у них обоснование, они с трудом могут объяснить, что и как собираются тратить из этой суммы. Мы призываем очень профессионально и дисциплинированно объяснять потребности и рассказывать, что будет на выходе от затраты той или иной суммы. Мы отчитываемся за каждый рубль перед попечителями РГО", – отметил Председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков.


Проекты какой тематики РГО поддержит при помощи медиагрантов?

РГО готово рассмотреть заявки на поддержку медиапроектов любой тематики, если они отвечают целям и задачам деятельности Общества. В то же время есть темы, на которые в этом году наши эксперты будут обращать особое внимание. Среди них:

- проекты, связанные с юбилеем Русского географического общества – в 2020 году РГО исполнится 175 лет. Мы с особым интересом ждём заявок на проекты, в современных форматах рассказывающие об истории РГО, о людях, сделавших нашу организацию такой известной и уважаемой;

- циклы просветительских лекций, образовательных онлайн-курсов, подкастов по географии и смежным наукам;

- деятельность Общества по изучению и сохранению редких видов животных;

- медиаподдержка экспедиционной и волонтёрской деятельности РГО. О самых масштабных и интересных экспедициях РГО можно почитать в разделе "Экспедиции" на сайте rgo.ru

- развитие внутреннего туризма (здесь, как, впрочем, и везде, мы ждём креативных идей, а не стандартных заявок из серии "создание мегапортала для развития туристического потенциала области/края/республики");

- 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне;

- актуальные экологические проблемы.

Резюмируя.

1. РГО будет приветствовать подачу заявок по темам, которые считает приоритетными.

2. Если вы хотите подать заявку по теме, о которой мы не упомянули, – обязательно подавайте. Единственное условие – чтобы эта тема отвечала целям и задачам деятельности РГО. Помогать искать инопланетян и разгадку смерти группы Дятлова мы не будем, простите.


Поддерживает ли РГО производство медиапродуктов на темы, смежные с географией? Например, о фиксации уходящего культурного наследия России.

Да, если она будет интересна аудитории и соответствует требованиям грантового конкурса.


Проекты каких форматов РГО поддержит при помощи медиагрантов?

Не секрет, что в прошлые годы РГО поддерживало в основном создание документального кино и телепрограмм. В этом году мы делаем ставку на жанровое разнообразие проектов и уделим особое внимание:

- проектам, предполагающим создание циклов программ, а не единичного продукта. При этом предпочтение будет отдаваться программам продолжительностью не более 26 минут, в форматах, "работающих" не только в телевизионном эфире, но и на YouTube-канале и в соцсетях;

- мультимедийным проектам, которые будут активно продвигаться в интернете (сайты, соцмедиа, YouTube);

- в целом проектам, ориентированным на молодую аудиторию и её модель медиапотребления;

"Сегодня молодые люди меньше смотрят телевизор и больше используют другие социальные площадки, которые для взаимодействия с этой аудиторией более эффективны, чем традиционные медиа, отметил по этому поводу Председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков. Сеть по своему потенциалу может превосходить даже ведущие телеканалы. Сейчас бывает и так, что аудитория некоторых пользователей YouTube превышает количество зрителей любого новостного выпуска на федеральном телеканале. Мы с радостью рассмотрим заявки на производство качественного сетевого контента. Мы намерены сосредоточиться на работе с продвижением в этом направлении, именно в этих средах мы ждём проявление креатива".

- региональным проектам. Предпочтение будет отдаваться таким проектам, которые тематически не будут ограничивать себя рамками одной области или края, а окажутся интересны аудитории и в других регионах;

- проектам, рассчитанным на зарубежную аудиторию, рассказывающим ей о России и Русском географическом обществе.


Гранты выдаются на поддержку проектов, связанных с путешествиями только по России?

В подавляющем большинстве случаев это действительно проекты, рассказывающие о России. Однако поддержку может получить и качественная заявка на поддержку проекта за пределами России. Как пример: в прошлом году РГО выдало медиагрант группе российских альпинистов на съёмки фильма "Фрирайд в зоне смерти" об экстремальной экспедиции на Нанга-Парбат в Пакистане (девятый по высоте восьмитысячник мира). Фильм уже снят, состоялась его премьера в Москве и Милане, вскоре состоится премьерный показ на "Матче ТВ".

То есть жёстких ограничений нет, всё зависит от качества проработки заявки.  


Что важнее: современный, яркий и красочный подход к подаче информации или её полнота, научность и историчность?

"Нам нужно искать золотую середину, отметил по этому поводу Дмитрий Песков. С одной стороны, мы должны раскрыть тему, не исказить её и представить аудитории грамотный с научной точки зрения продукт. Но с другой стороны, делать это нужно в том формате, который лучше всего воспринимается современным поколением. Информация, которую вы передаёте, должна быть максимально достоверной, но при этом – динамичной и, по возможности, сжатой. Не стоит уходить в академичность, лучше отказаться от лишних деталей, но обязательно сохранить основной посыл и передать идею, мысль".


Может ли один заявитель подавать две или три заявки?

Положение о проведении конкурса этому не препятствует. Однако в этом случае эксперты РГО, безусловно, будут обращать особое внимание на то, способен ли будет заявитель качественно осуществить два проекта одновременно.


Можно ли подавать заявку на медиагрант два года подряд?

Да. Для этого вам необходимо отчитаться в успехах предыдущего проекта: сообщить нам о том, что удалось сделать, представить итоговый продукт и финансовые отчёты по выполненной работе. Будет также приветствоваться, если вы будете продолжать ранее начатую тематику или предложите новую, не менее интересную тему.


Могут ли подать заявку на грант СМИ, учредителями которых являются государственные структуры?

Наш главный критерий – суть грантового проекта, то, насколько оно интересно аудитории и соответствует уровню РГО. А акционерами, учредителями издания могут быть как государственные, так и частные структуры.


Если СМИ является партнёром какой-то научной организации и его проекта, кто должен подавать заявку на медиагрант – научная организация или СМИ?

Исследователи могут самостоятельно получить финансирование по линии РГО на свои научные изыскания. Но что касается медийного освещения их деятельности, заявку на медиагрант должно подавать СМИ.


Можно ли получить медиагрант на трёхлетний проект, который будет реализован на специально созданном для него сайте?

В Положении о проведении конкурса оговаривается, что проект должен быть реализован в течение одного года, после чего надо предоставить финансовый отчёт. Чтобы задуматься об изменении этого правила, нужны какие-то серьёзные основания. "Всё зависит от сути предложения, – отметил по этому поводу Дмитрий Песков. – В заявке необходимо рассказать, что будет представлять собой этот сайт, чем он будет отличаться от уже существующих, почему он будет более привлекательным и почему такой срок реализации проекта. Если вы аргументированно докажете свою точку зрения, мы будем готовы рассмотреть вашу заявку".


Помогает ли РГО с дальнейшей дистрибуцией контента, произведённого на грант РГО? Речь, например, о помощи независимым документалистам.

"Если тема важна для РГО, способствует популяризации научной и исследовательской деятельности Общества, то мы помогаем в том, чтобы связать создателей фильма с телеканалами, – отметил по этому поводу Дмитрий Песков. – Однако собственный маркетинг и договорённость с телеканалами о показе фильма являются дополнительным преимуществом при рассмотрении заявки. Нам хочется, чтобы грантозаявители не забывали уделять внимание самопродвижению".


Может ли медиагрант РГО быть единственным источником финансирования проекта?

Может. Но всё же обращаем внимание, что РГО чаще всего не финансирует, а софинансирует. Предпочтение отдаётся тем проектам, на осуществление которых авторы стараются привлечь финансирование из разных источников (телеканалы, региональные власти, другие спонсоры), не полагаясь только на РГО.

Дмитрий Песков: "Нас интересуют грантозаявители, которые уже смогли убедить инвесторов в том, что их проект представляет интерес, что он жизнеспособен".


Как принимается решение о выделении гранта?

В соответствии с Положением о грантах РГО, заявки проходят трёхэтапную систему оценки – со стороны Медиа-, Экспертного и Управляющего советов Общества.

Окончательное решение о предоставлении гранта принимается на заседании Попечительского Совета РГО.

Победители грантового конкурса будут объявлены после заседания Попечительского Совета РГО, которое обычно проходит в апреле.

Кроме того, список победителей будет опубликован на сайте Общества.


Как быстро грантозаявители получают финансирование?

Сразу после решения Попечительского Совета заявитель должен подписать с РГО Договор о предоставлении гранта, где оговариваются все условия его предоставления и использования. Обычно это занимает от двух недель до месяца. На следующий день после подписания договора на счёт грантополучателя перечисляется 50% от суммы гранта. Таким образом, заявитель может рассчитывать, что РГО начнёт финансировать его проект в течение мая 2019 года. Если, конечно, между РГО и заявителем не возникнет споров относительно текста договора.

Вторая половина гранта перечисляется на счёт заявителя после предоставления финансового и информационного отчётов об использовании гранта.


Кому принадлежат права на продукт, произведённый на средства медиагранта, РГО или получателю гранта?

Права принадлежат производителю продукта. Однако получатель гранта заключает с РГО лицензионное соглашение, в котором оговаривается объём прав, которыми будет владеть и РГО. Объём сублицензионных прав, передаваемых РГО, оговаривается сторонами заранее, на стадии заключения Договора о предоставлении гранта.


Русское географическое общество вручает медиагранты с 2010 года. За это время поддержку получили 247 проектов. Общая сумма одобренных медиагрантов – 538,2 млн рублей. На эти средства произведены и выпущены в эфир более 90 документальных, научно-популярных и художественных фильмов, 23 цикла телевизионных программ, 9 мультипликационных сериалов, 65 мультимедийных проектов, изданы атласы, фотоальбомы, путеводители и многое другое.

В частности, в 2017 году было выдано 18 медиагрантов на общую сумму 27,8 млн рублей.

В рамках грантовой кампании 2018 года выделено 24 медиагранта на общую сумму 32,4 млн рублей.

В 2019 году экспертная комиссия конкурса поддержала 41 проект на общую сумму 60,8 млн рублей.

Ещё раз обращаем ваше внимание, что приём заявок осуществляется ТОЛЬКО через электронную систему на сайте grant.rgo.ru.

По всем дополнительным вопросам, связанным с подачей заявок на медиаграты, обращайтесь в пресс-службу РГО: pressatrgo.ru.

Положение о грантах РГО

Критерии оценки грантовых заявок

Расходы, которые не финансируются при реализации грантов