Участники «НЕурока географии» разгадывали тайны палеомира Хакасии

Участники «НЕурока географии». Источник: официальный сайт заповедника «Хакасский»

В пятницу – 13, студенты и школьники Республики Хакасия отравились разгадывать «Загадки палеомира Хакасии». Таким интересным полевым походом активисты Молодежного клуба РГО «Хан Тигир» и Хакасское республиканское отделение РГО провели «НЕурок географии» - 2424. Участниками проекта стали сотрудники заповедника «Хакасский», координатор исследований достопримечательностей Хакасии, геолог – Вячеслав Ермаков, педагоги и студенты Института естественных наук и математики ХГУ им. Н.Ф. Катанова, учителя и ученики старших классов Подсиненской средней школы.

14.jpg


Палеонтологические объекты. Фото: Источник: официальный сайт заповедника «Хакасский»

«НЕурок географии» — это просветительский, федеральный проект Русского географического общества, реализуемый в России с 2023 года. Это принципиально новый образовательный формат.В отличие от стандартного школьного урока, он превращает процесс познания в занимательное путешествие и увлекательную игру.

- Невозможно научить любить и ценить природу по книжкам. Наша задача показать, насколько интересен и разнообразен предмет – географии.География – мост между обществом и природой. Это универсальная наука, которая замешана во всех средах нашей жизни. Данный проект является ярким примером, когда объединенные усилия общественных организаций и образовательных учреждений, превращают скучные уроки в увлекательный научно-исследовательский процесс, что позволяет влюбить не только в предмет, но и профессию географа в целом, - прокомментировала Потылицына Ульяна, руководитель Молодежного клуба РГО «Хан Тигир».

13.jpg


Участники мероприятия. Фото: официальный сайт заповедника "Хакасский"

Очень важно знать и понимать все процессы зарождения и развития жизни на Земле. Палеонтологические находки помогают человеку и ученым получить представления об этих процессах и объяснить их закономерности.

Республика Хакасия, как и многие места на нашей планете, богата палеонтологическими объектами. Одним из которых является - палеориф, находящийся рядом с поселком Советская Хакасия. Участники «НЕурока географии» на время превратились в палеонтологов и отправились на поиски интересных находок. За считаные минуты школьники и студентысмогли обнаружить древние строматолиты и палеокораллы. Также их внимание привлекли геологические находки – жеоды, конкреции.

Раскрывал загадки палеомира Хакасии, для частников проекта, Вячеслав Ермаков – геолог, педагог ХГУ им. Н.Ф. Катанова, координатор исследования достопримечательностей.

1.jpg


Студенты Института естественных наук и математики ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Фото: Источник: официальный сайт заповедника «Хакасский»

–Сегодня ребята наблюдали уникальные остатки обнажения палеорифа, относящегося к палеозойской эре. Данное местонахождение является единственным в республике и представляет из себя целый массив сложений из коралла-ругоз. В момент его обнаружения видимая длина рифа достигала 19 м. Мы можем наблюдать как быстро воды красноярского водохранилища и природные явления влияют на его состояние, - отметил Вячеслав Ермаков.

Во второй части «НЕурока», участники совершили «Короткое путешествие длинной в 400 млн. лет…» на эколого-экскурсионном комплексе участка «Оглахты» заповедника «Хакасский». В продолжении темы полевого занятия, юным географам продемонстрировали коллекциюпале находок Хакасии. Сотрудники заповедника погрузили ребят в древний мир нашей планеты. Они узнали какие процессы повлияли на формирование рельефа Минусинской котловины, и какие животные и растения обиталина этой территории. Участники смогли прикоснуться к экспонатам в виде окаменелостей, таких как – брахиоподы, лепидодендроны,двустворчатые моллюски и отпечатки растений.

15.jpg


Исследования достопримечательностей. Источник: официальный сайт заповедника «Хакасский»

Малые архитектурные формы древних животных, выполненные в натуральную величину, расположенные на маршруте позволили ребятам получить реалистичную картину древних времен.

Сегодняшний «НЕурок географии», натолкнул всех участников к важным и осознанным мыслям, того, что жизнь – это передача информации. А все живые организмы в том числе и человек, являются носителями информации, которая передается от вида к виду, от рода к роду. Данная цепочка передачи «генома жизни» протекает на протяжении нескольких миллиардов лет. Задача человечества, в глобальном смысле, заключается в познании законов получения, передачи и сохранении непрерывности этих процессов.