Деятельности Общества в значительной степени помогло появление в стенах музея в 1904 г. электричества. Через знакомых офицеров ОИАК обратилось с ходатайством к командиру военного порта Владивосток, который сразу же разрешил пользоваться электроэнергией бесплатно. Инженер К.Г. Пиотрович составил проект электрооборудования здания, а коллеги из отдела Императорского технического общества оказали безвозмездную помощь при установке столбов и прокладке кабелей.
В начале своей деятельности деятели Общества больше обращали внимание на музей, чем на библиотеку, которая не имела собственного помещения. С бурным развитием Общества его деятелям стало не хватать помещений. Еще в 1902 г. распорядительный комитет произвел пристройку правого крыла музея с подвальным помещением.
Первоначально проект пристройки был составлен архитектором В.К. Бобровым, который «согласился составить план безвозмездно и не отказывается изменять его по указаниям комитета, но лишь с тем, чтобы его план не передавали переделать другим». Тем не менее это случилось. В отчете ОИАК отмечалось: «В заседании 28-го июня [распорядительного комитета, 1908 – А.Х.] архитектор Постников, изъявивший согласие безвозмездно вести надзор за работами, предложил на рассмотрение комитета переработанный им проект». За разработку проекта двухэтажной пристройки к музею ОИАК Ф.Ф. Постникова избрали членом-соревнователем (решение общего собрания от 2 июля 1908 г.)
Большую материальную помощь Обществу изучения Амурского края оказывал М.И. Суворов, избранный за свои пожертвования почетным членом Общества.
Когда встал вопрос о строительстве двухэтажной пристройки к музею, он вызвался соорудить ее бесплатно. В отчете ОИАК за 1911 г. сказано: «В области внешнего благоустройства библиотеки в отчетном году следует отметить прежде всего ценное пожертвование почетного члена Общества изучения Амурского края Михаила Ивановича Суворова. Сырость помещения библиотеки, вредно действующая на ее книжные запасы вообще, особенно губительно влияла на отдел периодических изданий, размещенный на открытых, ничем не изолированных со стороны стен, галереях. Решив, по докладу библиотекаря, устранить этот дефект, Распорядительный комитет Общества обратился к содействию Михаила Ивановича, который пожертвовал для этой цели нужное количество асфальтированной пробки и поставил изоляцию своими рабочими».
Кирпич и лес на постройку здания были предоставлены безвозмездно. Завершение строительства пристройки произошло в 1909 г. «По поводу окончания пристройки распорядительный комитет считает своим долгом выразить искреннюю благодарность всем лицам и учреждениям, способствовавшим трудом и пожертвованиями этому делу, а также считает долгом с благодарностью вспомнить заслуги в этом деле городского архитектора Ф.Ф. Постникова, составившего план пристройки и наблюдавшего за ней вплоть до его внезапной смерти, последовавшей в январе 1909 года, после чего наблюдение за пристройкой любезно принял на себя архитектор г. В.К. Гольденштедт».
В 1910 г. на втором этаже пристройки музея одну из комнат разместили библиотеку, в другой открыли лабораторию.
Для приведения в порядок библиотеки и составления каталога пригласили знатока библиотечного дела инженера Д.Л. Тропанихина. Дмитрий Леонтьевич жил в Никольск-Уссурийском и во Владивостоке.
Он был редактор-издатель иллюстрированного научно-литературного журнала «Быт и культура Востока». Д.Л. Тропанихин составил к концу 1912 г. 4200 карточек по описанию книг. В это время в библиотеке находилось свыше 17 тысяч томов. В течение 1912 г. было получено по обмену от 77 учреждений России – 435 книг и из-за границы – 140 томов. Поэтому не удивительно, что его избрали 13 ноября 1914 г. член-соревнователем за "содействие преуспеванию Общества». Уехав в Петербург Тропанихин не терял связей с Обществом. Ему поручили наблюдать за изданием книги П.В. Виттенбурга (1916 - 17). Тропанихина Дмитрия Леонтьевича, 1882 г. рождения, уроженца Санкт-Петербурга расстреляли в Керчи в период с 17 ноября по 5 декабря 1920 г.
Неслучайно М.И. Суворов вызвался построить помещение для библиотеки. Он был большим любителем книг, покупая их при всяком удобном случае. Все свое состояние, а оно заключалось в уникальнейшей библиотеке, он завещал жене своего компаньона доктору П.Н. Конде-Ренгартен. 22 октября 1915 г. почетным членом ОИАК избрали врача Павлу Николаевну Конде-Ренгартен, которая пожертвовала Обществу изучения Амурского края большую техническую библиотеку и часть своих книг. В отчете отмечалось: «Библиотека Общества за отчетный год получила весьма ценный дар – женщина-врач П.Н. Конде-Ренгартен пожертвовала Обществу большую часть библиотеки (всего 2374 тома), принадлежавшей ранее умершему владивостокскому купцу М.И. Суворову, при жизни жертвовавшему на нужды Общества. Подавляющее большинство книг из этого пожертвования относится к различным отраслям техники. Обогатился также за счет этого пожертвования и отдел «Изящных искусств», в который поступило множество ценных альбомов». По проекту инженера Алхазова была построена галерея, где и разместилась библиотека М.И. Суворова. Распорядительный комитет постановил назвать зал, где проходили все заседания, именем Суворова и повесить там его портрет.
Автор: Амир Хисамутдинов,
председатель архивно-библиотечного совета ПКО РГО – ОИАК