Фотограф Ольга Мичи провела мастер-класс в РГО. Видео

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

17 февраля в Московском лектории РГО стартовал традиционный цикл мастер-классов по фотоискусству. Первый мастер-класс провела известная тревел-фотограф, режиссёр-документалист, член экспертной комиссии фотоконкурса РГО "Самая красивая страна" Ольга Мичи. Она рассказала о своих путешествиях в Африку и Индию, поделилась опытом продвижения проектов на арт-рынке, показала уникальные фотографии и отрывки из документальных фильмов, снятых в ходе собственных экспедиций. Полную видеозапись мастер-класса вы найдёте внизу страницы.

О лекторе

Ольга Мичи — автор художественных проектов в области современного цифрового искусства, затрагивающих глубокие философские проблемы существования древних национальных традиций в эпоху глобализации и международного культурного обмена. Среди работ Ольги есть как фотопроекты, так и документальные фильмы. Она также работает ведущей на канале "Живая Планета" и является соавтором программы "Экстремальный фотограф". 

Одни из самых известных работ Ольги Мичи:

  • Фотопроект "Уязвимые" (2017–2018) — авторский альбом и цифровые отпечатки, посвящённые теме сохранения культуры народов Севера, Азии и Африки. 
  • Документальная картина "В тени больших деревьев" (2016), рассказывающая о том, как культура "Большого мира" влияет на жизнь пигмеев Баака.
  • Документальная картина Missing Girls (2018), раскрывающая острую социальную проблему экономического сексуального рабства в провинциальном обществе Индии.

dsc00097.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

На мастер-классе Ольга Мичи познакомила слушателей с историями из своих путешествий. Она была на всех континентах, не раз отправлялась в сложные и опасные экспедиции в Центральную Америку, Африку, Индонезию. Ольга жила вместе с дикими племенами, общалась с шаманами, подбиралась близко к диким животным. Фотограф убеждала старейшин африканских племён показать ей реальную, а не "туристическую" жизнь, не боялась получить пинок от гориллы, лишь бы сделать красивый кадр, плавала с нильскими крокодилами — до и после неё женщины-путешественники на такое не решались. 

"Сначала, путешествуя по миру, я искала ответы на вопросы, исследовала места силы. Например, в Венесуэле я ходила в поход в поисках города Эль-Мирадор. Где его искать понятно, но дорогу туда до сих пор не построили. Надо было добираться три дня через джунгли, жить в палатках в окружении змей, сколопендр, скорпионов, пауков. Материалы, которые я собрала в этих местах, вошли в колонку "Места силы", фотографии вошли в архив ИТАР-ТАСС, — рассказала Ольга Мичи. — А к крокодилам я поехала, будучи в творческом кризисе. Хотела освободить в себе энергию храбрости".

dsc00201.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

Ольга Мичи не раз касалась остросоциальных, болезненных тем, погружалась в жизнь и проблемы своих героев. Например, снимая фильм Missing Girls, она провела много времени в Индии, с маленькой девочкой Куси. Отец девочки серьёзно подумывал продать дочь, чтобы спасти семью от нищеты. В Индии такая практика не редкость. Съёмочная команда Ольги пыталась помочь девочке, устроить ребёнка в интернат. К сожалению, им не удалось изменить систему, связь с Куси и её семьёй пропала. Остаётся одна надежда — картина Missing Girls наверняка обратит внимание общественности на проблемы сексуального рабства, продажи людей на органы. 

"Когда ты молодой, хочется спасти многих, ты этим горишь. Но в какой-то момент выгораешь, приходит усталость. Я больше не хочу ехать в Индию, искать там приключения", — призналась Ольга Мичи. 

dsc00040.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

Фотограф поделилась секретами успеха. Она отметила, что в первую очередь нужно наработать портфолио, и вложиться в это, скорее всего, придётся самостоятельно. Ольга призвала новичков не стесняться обращаться за помощью к профессионалам, показывать свои проекты экспертам. При этом важно — верить в себя, не пасовать перед негативными оценками твоего творчества. 

"Мнение любого человека субъективно. Например, когда я принесла фильм "В тени больших деревьев" фестивальным агентам, мне сказали, что эта картина не контент. Но я всё равно настояла, чтобы они отправили фильм на фестивали. Восемь из десяти заявок были успешными", — отметила документалист.

Ольга Мичи посоветовала девушкам-фотографам отправлять свои работы в европейские издательства — в Европе не так много тревел-фотографов женщин, при этом издатели стремятся к гендерному разнообразию среди авторов. В США же, по словам Ольги, на арт-рынке хорошо продаются работы с изображениями выходцев из Африки.

dsc00076.jpg

Фото: пресс-служба РГО
Фото: пресс-служба РГО

Она также отметила, что сегодня каждый может показать свои работы в социальных сетях — это очень полезный инструмент продвижения. 

"Успех состоит из пота, вдохновения, изучения арт-рынка, профессиональной команды, умения коммуницировать, ситуации в мире. Все успешные художники всегда смотрели чуть дальше, могли предвидеть развитие событий политических ситуаций, экономических кризисов. Могу сказать точно, что это умение складывалось из умения общаться. Даже во Франции были кафе, где собирались художники. Очень жалко, что в России мало творческих объединений, что люди, которые занимаются искусством, сидят дома, прячутся и не хотят о себе рассказывать. Мы решили, что не будем такими, — в апреле мы открываем свою творческую мастерскую на "Мосфильме". Любой человек может к нам прийти, получить совет, поддержку", — поделилась Ольга Мичи.

Фотограф призвала не делать ставку на дорогую технику — сейчас востребованным может стать проект, снятый даже на камеру смартфона. Сама Ольга снимала на многие известные камеры, но в данный момент остановилась на Sony. По мнению фотографа, эта камера лучше всего подходит для работы над проектами, в которых требуется большая детализация. 

Предлагаем вам посмотреть полную запись мастер-класса Ольги Мичи: