Очередная интеллектуальная интерактивная игра на основе электронного ресурса "Вредители леса. Лесная фитопатология" была проведена на площадке "Точки кипения – Чита" при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и направлена на закрепление новых знаний о типах болезней растений и их симптомах; знания лесной фитопатологии и способов защиты леса от вредных организмов.
Организаторы с любовью подошли к реализации данного мероприятия. Руководителями команд было отмечено, что вопросы к интерактивной игре были очень интересные, а само методическое пособие составлено профессионально и оказывает большую помощь тем ребятам, которые поедут на региональный, краевой и всероссийский слет юных экологов и школьных лесничеств.
Интерактивная игра ‒ это современная "тусовка" детей-интеллектуалов, большинству из которых некогда, да и неинтересно бесцельно бродить по подворотням; им бы знать побольше, чтобы не уронить себя перед одноклассниками, проявив свое незнание по каким-либо вопросам. Ребята из школы № 22 с нетерпением ждали эту игру: "Когда же будет следующая? Никогда не думали, что с таким желанием будем изучать трудные темы".
С каждым раундом менялось и настроение находящихся в этом зале родителей: они нервно покидали зал и снова возвращались, надеясь помочь своим детям. Этот интеллектуальный накал передался другим членам семей, находившимся на "Балконе смыслов". Но больше всех за свои команды переживали руководители, которые подготовили и привезли их посоревноваться; они то бледнели, то, глубже погружаясь в мягкие и уютные кресла, пытались как бы "спрятаться" от волнительных эмоций за своих воспитанников или бессмысленно ходили по залу.
При возникновении спорных и неполных ответов, модераторы обращались к экспертам – специалистам лесной отрасли. Все присутствующие – родители, педагоги, специалисты, студенты и зрители – отметили уникальность данной формы организации мероприятия именно в контексте изучения новых знаний, их компиляции при ответе и высокую заинтересованность самих ребят "быть продвинутыми" в географии, биологии, экологии и дисциплинах смежных лесной отрасли.
Мероприятие на два часа сплотило более 130 участников: членов школьных лесничеств, родителей, руководителей и команду проекта.
Результаты:
1 место – команда школы № 17 "Зеленые человечки", 2600 баллов.
2 место – команда школы № 11 "Лесники", 1700 баллов.
команда школы № 22 "Багульник", 1700 баллов.
3 место – команда школы № 44 "Экстремалы", 1200 баллов.
– команда школы №7 "Защитники природы", 1000 баллов.
Команды-победители получают два значка за познавательную деятельность, команды-участники получают по одному значку в экран соревнований.
Руководитель гранта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Ирина Радецкая