VIII региональная научно-практическая конференция школьников состоялась на базе Белгородского регионального отделения РГО и института наук о Земле НИУ «БелГУ».
Целью конференции является привлечение внимания молодого поколения к актуальным проблемам Белгородского региона: географическим, экологическим, природоохранным, рекреационно-туристическим. Ориентирована она и на приобщение молодого поколения к научно-исследовательской и проектной деятельности.
Конференция проходила в несколько этапов. Первый – заочный, в котором приняли участие школьники областного центра и районов Белгородской области. По его результатам в очный этап вышли 17 человек.
Школьники в онлайн-режиме представили проекты по самым разным направлениям: географии водных бассейнов, энергетическим проблемам и альтернативным источникам энергии. В своих работах ребята затронули и социальные проблемы: демографические, медицинские, продовольственные, экологические.
Организаторами научного мероприятия выступили НИУ «БелГУ», Белгородское отделение РГО совместно с Белгородским институтом развития образования, который представляла член жюри, старший методист кафедры естественно-математического и технологического образования Алёна Пенченкова.
Она отметила, что многие работы порадовали своей актуальностью и нетривиальностью тематик.
– Юные исследователи благодаря участию в подобных конференциях получают первичные навыки публичных выступлений, увлекаются процессом поиска научных материалов для будущих работ, – подчеркнула Алёна Сергеевна.
По итогам конференции участники и руководители научных работ получат сертификаты, а лучшие проекты будут отмечены дипломами.
Для справки: Конференция была приурочена к Дню экологических знаний, который ежегодно отмечается 15 апреля. В России этот праздник установлен с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и даёт старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днём охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.