Разлив Ганги и исчезнувшая обувь

Наводнение на Ганге. Фото А. Хлюпина

Продолжаем публиковать индийские заметки нашего земляка Альберта Хлюпина, который прямо сейчас продолжает переживать все «прелести» летнего муссона и не только.

15 августа 2023 г.

Дождь лил всю ночь напролет и продолжался ранним утром, когда настало мое время идти к Ганге. Электричества по уже сложившейся в последнее время традиции не было с вечера, я уже начал привыкать к его постоянному отсутствию, а в те редкие моменты, когда оно появляется, спешно беру кружку воды, опускаю в нее крохотный кипятильник чтобы согреть воды хотя бы на чай. К Ганге я пошел под мелким дождем и босиком, потому что на улице из-за потоков по щиколотку грязи и столько же воды, нет смысла мочить и пачкать обувь. Выйдя из узкого переулка к Ганге, я остановился в изумлении: передо мной - огромный, мощный поток бурого цвета с многометровыми волнами, сносящий все на своем пути. Ступенчатой набережной нет вообще, она полностью ушла под воду, а мощные волны с грохотом обрушиваются на прибрежные здания, часть из которых уже затоплена.

Понятное дело, тут уж не до омовения, просто даже физически удержаться на ногах в таком стремительном потоке воды невозможно, к тому же она приобрела темно-бурый цвет из-за обилия мелкого песка. Ганга разлилась из-за непрекращающихся ливневых дождей, причем вода явно продолжает прибывать. Я вернулся обратно, посидел в уличной забегаловке, где каждое утро выпиваю крохотный стаканчик чая и покупаю пакет молока. Дождь между тем припустил с новой силой, возвращался домой я уже под ливнем... Интересно, до какой степени разольётся Ганга, не повторится ли наводнение 2013 года, когда были затоплена первые этажи домов даже здесь, на относительно высоких берегах священной реки? Между тем вспомнилась мне вчерашняя курьезная история с исчезновением обуви. Накануне в наш гостевой дом, до того долгое время пустовавший, заехало много народа, судя по всему, праздновать государственный праздник - День независимости Индии, который отмечается ежегодно 15 августа. Многие приехали накануне, чтобы захватить и выходные дни.

Естественно, вновь стало шумно и людно, к тому же многие приезжие индийцы откровенно пьяны, и выглядит это очень забавно - они отмечают независимость от британской империи при этом пьянствуя, чему их, кстати, научили именно англичане, до колонизации индийцы не употребляли алкоголь так как интоксикация противоречит принципам индуизма (Санатана Дхармы), является одним из пяти смертных грехов. Получается, что физически от англичан вроде как избавились, а на ментальном уровне переняли от них все самые омерзительные привычки, так что, по сути, ничего не изменилось в лучшую сторону, зерно разрушения и деградации было посеяно чужаками, и оно благополучно проросло на благодатной почве. Значит не настолько сильна вера и традиция насколько это постулируется. Но это так, к слову.

Меня умиляет, когда индийцы, особенно молодежь, с таким рвением во время праздников кричат "Джай Хинд!" Что с их точки зрения означает "Индусы победили!" Хотя на самом деле слово "hind" на сленге имеет значение "деревенщина, дикарь, батрак, недоумок" и т.д. То есть, когда англичане колонизировали многочисленные феодальные княжества, из которых впоследствии создали Индию как страну в современном ее виде, местное население они называли именно этим словом, имея в виду его диковатость, необразованность, приверженность странным культам, вплоть до человеческих жертвоприношений. Поэтому бахвалиться тем, что тебя вызывают "дикарём", как-то совсем странно. Но вообще здесь много всего крайне занятного, о чем в свое время с воодушевлением и иной раз горечью писал Киплинг... Так вот, я немного отвлекся от своего повествования. Заехало много молодежи и, естественно, они принялись активно злоупотреблять алкоголем, несмотря на то, что Ришикеш вообще то является священным индуистским городом.

С некоторых пор я стал оставлять свои сандалии снаружи, у дверей чтобы не нести сырую обувь в комнату. У меня перед дверью лежит коврик, все по правилам. И представьте себе, мои старенькие и уже изрядно поношенные сандалии исчезли. Выхожу из комнаты, а их нет и в помине. Господи, ну кому может понадобиться чужая обувь, тем более не какой-нибудь навороченный Adidas или Nike, а обычные сандалии? Я решил подождать немного, может кто-то случайно, по ошибке их надел, перепутав со своими, и скоро вернёт на место. Но время шло, через пару часов ничего не изменилось, никто явно не собирался возвращать мне обувь, без которой продолжать ходить по городу, да ещё на большие расстояния мне совсем не хотелось. Между тем я уже пробил на amazon сколько стоят точно такие же, нашел похожий вариант, но доставка - в течение недели, а в местных магазинах кроме вьетнамок вообще ничего нет.

В итоге я спустился на ресепшен и попросил парней, работающих в нашем гостевом доме, разобраться с этой проблемой. Ну с какого перепугу я должен дарить единственную обувь непонятно кому, а потом платить ещё 500 рупий за новую, ходить босиком неделю и ждать пока мне её доставят? На меня и так косо смотрят, когда хожу босиком по улице, по щиколотку в грязи. Местные уже к моим чудачествам привыкли, а приезжие с подозрением разглядывают. В конце концов это просто неудобно и небезопасно, мусора на дорогах Индии всегда хватает…


Альберт Хлюпин
 

Тэги: