7 мая 2018 года в Центре детско-юношеского туризма и краеведения проходил теоретический этап квеста на основе интерактивного электронного ресурса «Лес глазами ученого в рамках предметных областей» для членов детского объединения ‒ школьное лесничество «Лесная страна» и представителей данного детского объединения от образовательных организаций.
Интерактивная игра «Лес глазами ученого» проводилась для членов детского объединения ‒ школьное лесничество «Лесная страна» по мотивам известной телевизионной игры «Своя игра» с применением современных образовательных технологий: игровой, информационно‐коммуникационной, технологии учебных вопросов. Интерактивная игра разработана с помощью программы «СИмулятор» для проведения «Своей игры» с использованием проектора. Программа воспроизводит внешний вид табло из оригинальной телепередачи, включая музыку и анимацию. Обеспечиваются специальные вопросы, изображения, аудио‐ и видео‐вопросы. Программа использует файлы вопросов в формате siq, которые можно подготовить с помощью редактора вопросов СИ самостоятельно. Благодаря применению мультимедийных средств информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео – информации, игра обладает большим эмоциональным зарядом.
Основная цель участников интерактивной игры «Лес глазами ученого» – отвечая на вопросы набрать к концу игры как можно больше очков. Игра состоит из двух основных раундов и одного финального раунда. В каждом раунде 20 вопросов – 4 темы по 5 вопросов в каждой, цена вопроса варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. В финальном раунде 5 тем на выбор. Команды по очереди (по возрастанию сумм на счѐте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос. Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму очков.
Практический этап проходил 8 мая 2018 года на базе ГУ «Забайкальский ботанический сад». На данном этапе в игровой форме, дети приобретали практические знания и навыки в фенологии, ботаники, экологии, ландшафтного дизайна, почвоведения и других естественно научных областей с учетом той роли квест-героя, которая выпала им при жеребьевке до начала квеста.
В мероприятии (теоретическом и практическом этапах) квеста на основе интерактивного электронного ресурса «Лес глазами ученого в рамках предметных областей» приняло участие 102 человека.
Мероприятия проходили в рамах реализации проекта «Квест-технология как средство популяризации школьных лесничеств Забайкальского края», победителя второго конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.