Ледокол "Арктика" претендует на "Хрустальный компас"

Фото: «Росатом»

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 не имеет аналогов в России и за рубежом. При строительстве судна использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Более 90 процентов оборудования на ледоколе произведено российскими компаниями.

 

ГУАЛ "Арктика" - это самый большой и мощный атомный ледокол в мире. Специально для этого судна разработана ядерная энергетическая установка "РИТМ-200". Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

"Арктика – ранимая экосистема, –  пишут авторы проекта. –  При реализации самых передовых и экономически эффективных проектов необходимо помнить об экологической безопасности. Атомный ледокольный флот всей своей историей безаварийной работы доказал, что атомоходы безопасны для окружающего мира. Применение инновационных технологий при строительстве ГУАЛ "Арктика», опыт моряков обеспечивают безопасность эксплуатации судна".

Атомный ледокольный флот – ключевое звено в реализации транспортного потенциала Северного морского пути. В современных условиях конкурентного рынка услуг интенсивность работы атомных ледоколов составляет около 38 ледоколомесяцев, то есть в среднем каждый ледокол используется 9,5 месяцев в году. ГУАЛ "Арктика" самостоятельно обеспечит проводку крупнотоннажных судов, лидирование караванов в западном районе Арктики. Ввод в эксплуатацию данного судна позволит сделать очередной шаг в увеличении сроков навигации в акватории Северного морского пути.

21 октября 2020 года на базе ФГУП "Атомфлот" состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220. Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении. В настоящее время на производственной площадке АО "Балтийский завод" ведется строительство серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Напомним, премия "Хрустальный компас" за время своего существования приобрела международную известность и авторитет. На соискание премии было выдвинуто 2733 уникальных проекта из 40 стран мира и всех 85 регионов России. В специальной номинации "Признание общественности", где победителя определяют путем интернет-голосования, свои предпочтения выразили более 1,9 млн. человек. Среди победителей премии и обладателей знаменитой хрустальной статуэтки "National Geographic Society", Швейцарский полярный институт, Фредерик Паулсен, Институт Гляциологии и экогеографии Университет Ланьчжоу, ПАО "Камаз", Фёдор Конюхов, Московский госуниверситет им. Ломоносова и другие. Организаторы премии: Краснодарское региональное отделение Русского географического общества и корпоративная ассоциация "Газпром на Кубани".

Национальная премия "Хрустальный компас" вручается с 2012 года. Она призвана найти и показать лучшие современные достижения и практические проекты, направленные на сохранение природного и историко-культурного богатства, показать ориентиры развития государства и общества, основываясь на лучших современных достижениях.

Более подробную информацию о "Хрустальном компасе" можно узнать на сайте премии.