Как жить школьникам в реальном и виртуальном мире

Специалисты Департамента образования Москвы и методисты столичных школ изучают образовательно-развлекательный портал "Мир географии". Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО
Специалисты Департамента образования Москвы и методисты столичных школ изучают образовательно-развлекательный портал "Мир географии". Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО

Цифровой мир уже давно стал нашей реальностью. Однако важен разумный баланс между живым и виртуальным, тем более если это касается подрастающего поколения. Об этом шла речь на встрече в Штаб-квартире Русского географического общества, в ходе которой специалистам Департамента образования Москвы и методистам столичных школ были представлены образовательные проекты РГО "Мир географии" и "Окружающий мир".

Систематические наблюдения за окружающей природой ведутся в России начиная с 1848 года. В этом процессе всегда принимали участие учителя и школьники. Проект "Окружающий мир", который уже охватывает 83 российских региона, призван продолжить эти традиции.

img_6191.jpg

С приветственным словом выступил Первый заместитель Исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО
С приветственным словом выступил Первый заместитель Исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО

Он имеет два направления: наблюдения за природой и сбор материалов для исследований. Каждый корреспондент феносети, помимо общения с учёными, занимается преднаучной работой, что помогает ему в выборе будущей профессии.

В настоящее время популярность фенологии растёт, и, по словам директора Департамента РГО по работе с молодёжью Антона Юрманова, она может стать семейным увлечением.

img_6199.jpg

Об опыте использования VR-технологий рассказал начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования Николай Антонов. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО
Об опыте использования VR-технологий рассказал начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования Николай Антонов. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО

Современные технологии предоставляют массу новаторских решений в области образования. Их можно оценить, например, на образовательно-развлекательном портале "Мир географии", который РГО запустило в конце прошлого года.

Преимущества, которые предоставляет VR-формат в школьном образовании, очевидны. И речь идёт не только о повышении эффективности обучения. Технологии виртуальной реальности могут сделать образование одинаково качественным и доступным абсолютно для всех школьников и, что важно, для тех, кто проживает в далёких регионах.

img_6250.jpg

Директор Департамента по работе с молодёжью Русского географического общества Антон Юрманов считает, что фенология может стать семейным увлечением. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО
Директор Департамента по работе с молодёжью Русского географического общества Антон Юрманов считает, что фенология может стать семейным увлечением. Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО

Между тем пока существуют определённые ограничения, связанные с санитарно-эпидемиологическими требованиями, действующими в образовательных организациях. Как не навредить здоровью, прежде всего не испортить зрение детей, — об этом тоже шла речь на встрече.

Специалисты образовательной сферы Москвы высоко оценили потенциал проектов Русского географического общества, нацеленных на воспитание и развитие школьников. В свою очередь, эксперты Русского географического общества познакомили слушателей с разработками, в которых реализованы VR-технологии, и получили комментарии. Соответствующие выводы будут использованы при дальнейшем развитии образовательно-развлекательного портала "Мир географии".

Владимир Нескоромный